План мероприятий
по реализации образовательного проекта
«Зелёные школы» на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование экологической культуры воспитанников и их родителей; повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, обеспечение опыта экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде; воспитание любви и уважения к природе, своему городскому поселку, своей Родине.
- Направление «Биоразнообразие»
Цель работы: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения; вовлечь воспитанников и их родителей в разнообразные виды деятельности в природе; способствовать воспитанию чувств бережного отношения к природе, желанию бороться за сохранность природы.
№ п\п |
Задание |
Даты выполнения |
Форма работы |
Отметка о выполнении |
1.1 |
Насекомые, обитающие на участке дошкольного учреждения |
<font face="Times New Roman, serif">июль</font> |
Экскурсия-наблюдения |
выполнено |
1.2 |
Животные и их детеныши |
сентябрь |
занятие |
выполнено |
1.3 |
Огород на подоконнике |
март |
Совместная деятельность детей и воспитателей по выращиванию рассады цветов |
|
1.4 |
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования. |
март |
Экскурсия-наблюдение |
|
1.5 |
«Узнай птицу по голосу» |
апрель |
Экологическая викторина |
|
1.6 |
Огород под окном |
май |
Совместная трудовая деятельность |
|
1.7 |
Экосистема пруд |
июнь |
Экскурсия-наблюдение |
|
1.8 |
Дикие и культурные растения на территории учреждения образования |
август |
Составление схемы |
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
Посадим дерево вместе. |
август |
Природоохранная акция |
||
Гнездо для аиста |
август |
Практическая работа |
||
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц. |
сентябрь |
Конкурс «Лучшая столовая для пернатого друга» |
выполнено |
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих растений |
октябрь |
Конкурс на лучший гербарий |
выполнено |
|
Животные и растения Красной книги |
Февраль |
Создание книги pop-up совместно с родителями |
||
Всемирный день дикой природы (3 марта) |
март |
Конкурс рисунков |
||
Клумба для бабочек |
май |
Совместная посадка цветов на клумбу |
||
Отель для насекомых |
июль |
Практическая работа |
выполнено |
- Энергосбережение
Цель: расширять представления воспитанников об источниках энергии; вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к природным ресурсам
№ п\п |
Задание |
Даты выполнения |
Форма работы |
Отметка о выполнении |
2.1 |
Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии |
сентябрь |
занятие |
выполнено |
2.2 |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования |
ноябрь |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
|
2.3 |
Изучение альтернативных источников энергии |
декабрь |
Игры-занятия |
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
Изучение экономии энергии дома совместно с родителями |
ноябрь |
Творческий проект |
||
Рациональное использование электроэнергии |
декабрь |
Разработка рекламных брошюр |
||
«Сэкономим энергию» |
декабрь |
Конкурс рисунков |
- Водосбережение
Цель: изучение направлений использования воды в учреждении образования и освоение способов ее сбережения; совершенствовать умения воспитанников проводить наблюдения, измерения, исследования в природе и в быту
№ п\п |
Задание |
Даты выполнения |
Форма работы |
Отметка о выполнении |
|
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Октябрь-ноябрь |
Практическая работа |
||
3.2 |
«Вода – источник жизни», «Чистая вода» |
октябрь |
занятие |
||
3.3 |
Источники Загрязнение воды. Способы ее сохранения |
ноябрь |
Игры-занятия |
||
Информационно-экологические мероприятия |
|||||
Как мы экономим воду дома |
декабрь |
Творческий проект совместно с родителями |
|||
Рациональное использование воды |
январь |
Разработка рекламных брошюр |
|||
Откуда берется вода |
январь |
Конкурс рисунков |
|||
- Обращение с отходами
Цель: формировать представления обучающихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования; освоение приемов раздельного сбора мусора.
№ п\п |
Задание |
Даты выполнения |
Форма работы |
Отметка о выполнении |
4.1 |
Бытовые отходы. Виды и способы утилизации |
февраль |
занятие |
|
4.2 |
«Сортировка отходов» |
март |
Игры-занятия |
|
Информационно-экологические мероприятия |
||||
Собери макулатуру-сохрани жизнь дереву (совместно с родителями) |
Сентябрь - май |
Природоохранная акция |
||
Провести изучение состава и количества отходов дома |
февраль |
Творческий проект совместно с родителями |
||
Изготовление контейнеров для раздельного сбора мусора для вторичного использования |
февраль |
Практическая работа |
||
Участие в акции «Чистый участок» |
Март |
Акция по уборке участков |
||
Что такое zero waste |
март |
Разработка рекламных брошюр |
||
Компостник |
март |
Практическая работа совместно с родителями |