Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Экологическая студия "В гостях у Лесовичка"

Дата: 10 октября 2022 в 14:11, Обновлено 10 октября 2022 в 14:12

На базе первой младшей группы во главе с Польяновской Дианой Ивановной была создана экологическая студия "В гостях у Лесовичка"

Программа работы в студии

Пояснительная записка

Формирование экологической культуры и сохранение биологического разнообразия – одно из важнейших направлений образования в интересах устойчивого развития общества. Для детей дошкольного возраста направление эколого-биологическое наиболее близко для изучения с самого раннего возраста. Природа является естественной средой для развития маленького человека, поэтому направление данного профиля будет развиваться в течении всего периода обучения детей в дошкольном учреждении.

Цель реализации программы – формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы.

Задачи:

  • изучение основ наук, составляющих фундамент образовательной области «Экология», образовательной области «Биология»;
  • формирование ценностных экологических ориентаций детей;
  • формирование мотивов конструктивной эколого-биологической деятельности;
  • осознание человеком самоценности природы;
  • освоение норм, правил поведения и деятельности в природе, взаимодействия с природой;
  • развитие эмоциональной отзывчивости учащихся к природе, формирование опыта эмоционально-волевого отношения к решению эколого-биологических проблем на личностном уровне.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на формирование принципов взаимодействия с природой, воспитание осознания человеком своей ответственности за дальнейшее развитие биосферы, за обеспечение своей будущности и реализуется через межпредметные связи, основывается на системе научных идей, базой которых является исследовательская биолого-экологическая деятельность, познавательная экологическая деятельность, практическая, природоохранная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Экология – это наука о взаимоотношениях между живыми организмами (растений, животных, человека) и их абиотической и биотической окружающей средой. Будучи сложной наукой, экология охватывает разнообразные знания и включает аспекты взаимодействия природы и человека.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • роль живых организмов в природе и жизни человека, их взаимосвязь;
  • разнообразие растительного и животного мира Беларуси, планеты;
  • основы рационального природопользования; основы энергосбережения и транспорте, дошкольном учреждении и домашнем хозяйстве, основные понятия о климате, естественные и антропогенные факторы изменения климата, последствия климатических изменений;
  • основы здорового образа жизни;

Учащиеся должны уметь:

  • применять на практике полученные знания и навыки;
  • описывать и узнавать объекты растительного и животного мира;
  • владеть приемами анализа происходящих экологических явлений, давать им оценку;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Реализация типовой программы эколого-биологического профиля использует
  • традиционные и инновационные методы работы, направленные на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов, удовлетворение индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытие личностного потенциала обучающегося.
  • Формы педагогического взаимодействия, посредством которых реализуется типовая программа по эколого-биологическому профилю: групповая, индивидуальная.
  • Инновационные организационные формы проведения занятий: межпредметное занятие (совместное занятие двух и более объединений по интересам), занятие-путешествие в предмет (проблему); занятие-игра-путешествие; занятие-дидактический театр, занятие-сказка, занятие-экскурсия, и др.
  • Основанием классификации методов дополнительного образования детей экологического профиля является структура эколого-биологической деятельности, в этой связи выделяются следующие группы методов:
  • методы формирования экологического сознания (беседа, рассказ, пример и др.);
  • методы организации эколого-биологической деятельности, поведения учащихся (практическая исследовательская работа, упражнение, творческие задания, иллюстрация, демонстрация, трудовые операции, и др.);
  • методы стимулирования эколого-биологической деятельности, поведения учащихся (поощрение, соревнование, праздник, ситуация успеха и др.)
  • методы контроля и оценки эколого-биологической деятельности, поведения
  • учащихся (наблюдение, и др.).
  • Педагогическими технологиями реализации программы дополнительного эколого-биологического образования являются технологии: коллективной творческой деятельности, проблемного обучения, мастерских, дифференцированного обучения и др.

Для детей 2-5 лет проводится 1 час в неделю, 38 часов в год

 

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Октябрь

1 неделя

«Сюрприз от Лесовичка»

Знакомство с понятием природа, объектами живой и не живой природы. Дидактическая игра «Назови что видишь», пальчиковые игры

2 неделя

«В гости к Лесовичку»

Знакомство с лесом, деревьями, кустарниками, их отличия. Конструирование из природного материала «Дерево и куст»

3 неделя

«Что в корзине?»

Знакомство с фруктами, рассматривание картинок, дидактическая игра «Угадай на вкус», лепка фруктов из пластилина.

Знакомство с овощами, отличительные особенности разных овощей, дидактическая игра «Собери корзину», «Вершки и корешки»

4 неделя

«В гости к лесовичку»

Экскурсия по экологической тропе, рассматривание признаки осени, сбор листьев. Наблюдение за птицами у кормушки

               Ноябрь  

1 неделя

«Курица и цыпленок»

«Петя Петушок»

Знакомство с курицей и цыплятами их отличительные особенности, произносимые звуки. Пальчиковые игры, лепка зернышек.

Характеристика внешнего вида петуха, кукарекание, подражание звукам. Подвижная игра «Петушок и лиса». Заучивание потешки

2 неделя

«Корова и теленок»

«Коза и козленок»

Характеристика животных и их внешний вид. Прослушивание и заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Пастушок», аппликация «Красивый луг»

3 неделя

«Свинья и поросенок»

Рассматривание свиньи ипоросят, лепка «Яблочки для поросят большие и маленькие»

4 неделя

Домашние животные

Обобщающее занятие, дидактическая игра «Мама и малыш». Драматизация рассказа А. Барто «Песня-песенка»

1 неделя

Декоративные животные

Рассматривание картинок собак и кошек, чтение стихотворения А. Барто «Гав-гав на дворе», лепка из пластилина «Угощения для друзей». Правила поведения с домашними животными

Декабрь  

2 неделя

Дикие животные – друзья Лесовичка

Знакомство с дикими животными леса, их ососбенностями, чтение сказки «Рукавичка», дидактическая игра «Мама и малыш»

3 неделя

«В гости к лесовичку»

Экскурсия по экологической тропе, рассматривание характерных признаков зимы, поиск следов животных, подвижная игра

4 неделя

«Зимний лес»

Изучение свойств снега, зимние игры на улице, лепка снеговика, снежки

Январь

1 неделя

«Где живет Лесовичок»

Изучение разнообразия деревьев (хвойные, лиственные, кустарники), чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Елочка», рисование иголок на ветке

2 неделя

«Как зимуют животные»

Волк, лиса, заяц, белка, медведь и ёж, как зимуют и где живут. Дидактическая игра «Где чей дом?», рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры

3 неделя

«Птицы зимой»

Изучение зимующих птиц, помощь человека птицам, рассматривание кормушки, кормление птиц. Пальчиковая игра «Очень холодно зимой». Рисование «Грозди рябины»

4 неделя

«Я и зима»

Правила безопасности зимой, зимние забавы, труд людей зимой

Февраль

1 неделя

«Транспорт»

Лошади и жеребенок, лошадь, как вид транспорта. Аппликация «Лошадь скачет по лугу»

2 неделя

«Транспорт»

Машины, железнодорожный транспорт, воздушный и водный транспорт. Дидактическая игра «Транспорт», чтение стихов А. Барто

3 неделя

«Человек и транспорт»

Правила безопасности в транспорте, на дороге, в машине, правила дорожного движения. Сказка Н. Павловой «На машине», лепка самолета.

4 неделя

«У пруда»

Экскурсия с Лесовичком по экологической тропе на пруд. Обитатели пруда, разнообразие жителей водоема. Изучение иллюстраций морских и речных обитателей. Подвижные игры

1 неделя

«Рыбки в пруду»

Разнообразие рыб и места их обитания (озеро, море, океан), аппликация, подвижные игры.

Март

2 неделя

«Человек и водный мир»

Обобщение знаний о водных животных. Демонстрация иллюстраций, лепка рыбки. Правила безопасности на водоемах.

3 неделя

«Весна в лесу и в городе»

Первые признаки весны, экскурсия по экологической тропе для изучения изменения в природе весной. Заучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»

4 неделя

«Комнатные растения»

Изучение растений уголка природы, способы ухода за ними, пальчиковая игра

Апрель

1 неделя

«Воздух»

Изучение свойств воздуха на прогулке, наблюдение за силой ветра, для чего людям нужен ветер, подвижные игры, рисование воздушных шаров.

2 неделя

«Вода»

Экспериментирование с водой, изучение свойств воды, пальчиковые игры, рисование пальчиковое «Капельки»

3 неделя

«Солнце»

Изучение свойств солнца, необходимость солнца для роста и развития всего живого на земле, конструирование «Солнечные лучики»

4 неделя

«Птицы прилетели»

Характеристика перелетных птиц, слушание пение соловья, скворца, чтение стихотворения Плещеева «Травка зеленеет», аппликация «Домик для птиц»

Май

1 неделя

«Пробуждение животных»

Характеристика внешнего вида и образа жизни лягушек, улиток, змей, черепах. Роль этих животных в природе. Стихотворение А.Барто «Дождь в лесу», дидактические и речевые игры

2 неделя

«Цветы на поляне»

Изучение дикорастущих цветов и насекомых на станции «Дикий луг», аппликация «Одуванчик»,

3 неделя

«Вот ползет жучек»

Изучение насекомых на лугу, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра «Божья коровка»

4 неделя

«Прощание с Лесовичком»

Экскурсия по экологической тропе к дому лесовичка, проводы весны, встреча лета, подвижные игры

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.