<v:shapetype adj="6894" coordsize="21600,21600" id="_x0000_t164" o:spt="164" path="m0@0c7200@2,14400@2,21600@0m,21600r21600,e"><v:formulas></v:formulas></v:shapetype><v:shapetype adj="6894" coordsize="21600,21600" o:spt="164" path="m0@0c7200@2,14400@2,21600@0m,21600r21600,e"><v:formulas> Что такое музыкальный руководитель в детском саду? </v:formulas></v:shapetype>
Не только затейник, оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии детей! Подчас сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Праздник умений, умное веселье – здорово!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог:
- «натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);
- «приспосабливает для приёма каких либо радиоволн» - выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;
- «налаживает»- учит слушать и слышать музыку;
- «приводит в какое-то соответствие настроение» - развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;
- «приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
- «внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогает ребёнку:
- «вступить, войти куда-то»- заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
- «начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.