Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Дата: 17 февраля 2021 в 15:07
Автор: Кулеш И. В.
110 просмотров

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">- игры в кукольный театр;</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">- игры- драматизации;</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">- игры- представления ( спектакли );</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">- плоскостные и теневые театры.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">            Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">            В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">            Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.                                                  </font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">           Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">            Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">               Как правило, материалом для сценического воплощения служат  народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">              Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">              Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">              Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">              Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">              В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">              Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.</font></font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.