Тема недели "Средство связи: Почта, телефон, интернет"
Цель: формирование интереса к социальной действительности, к средствам коммуникации и их роли в жизни человека.
Родителям рекомендуется:
- закрепить знания о средствах связи: телефон, интернет; письмо.
- показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки; - рассмотреть их с ребенком;
-показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
-рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
-показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте.
-рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
-вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
- Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.
1. Интервью «Знаете ли вы, что такое интернет?»
Ц: развивать умение использовать в речи рассуждения, объяснения.
2. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ...
Журнал -…..
открытка - …..
газета -…..
конверт - ….
Телеграмма - …..
3. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.
4. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: Телефон - телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.
5. Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»: почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, Посылка), почтовое ... (письмо).
6. Игра «Чей? Чья? Чье?»
Посылка для бабушки (чья посылка?)- бабушкина посылка. Телеграмма для мамы (чья телеграмма?) - …… Дедушка купил журнал (чей журнал?) - …. Письмо от тети (чьё письмо?)- …… Открытка для мамы (чья открытка?) - …….
7. Игра «Скажи по образцу»: Я напишу письмо. Я пишу письмо. Я написал письмо. Я отправлю открытку. Я отправляю открытку….
8. Игра «Наоборот»
В ящик – из ящика
В конверт – из конверта
На столе – под столом
На журнале – под журналом
9. Игра «Что это такое?»
Ц: Заказное письмо, ценная бандероль, телеграмма- молния, специальная доставка, курьерская почта
10. Чтение произведений С.Маршака «Почта», Н.Носова «Телефон», вершам П. Марцiновiча «Маркi». Беседа по произведениям.
Ц: закреплять умение детей понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.
12.Д.И. «Телефонный разговор»
Ц: закреплять представления о правилах пользования техническими средствами связи с целью безопасности для здоровья.
13. Конструирование из бумаги «Почтовый конверт»
Ц: развивать умение рационально расходовать материалы в процессе изготовления поделки из бумаги, воспитывать эстетический вкус.