Консультация для родителей о роли семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
С чего начинается Родина? Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед
собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Любовь к Родине. она начинается с любви к матери, к самым близким
людям - к отцу, бабушке, дедушке. У каждого из нас есть дорогие
воспоминания, связанные с самым теплым образом Родины — родного
дома, родных людей, которые очень дороги человеку. Поэтому важно,
чтобы ребенок получал только положительные эмоции, так как детское
восприятие играет огромную роль в становлении личности будущего
патриота. Именно любовь к родительскому дому, семейному укладу,
традициям является залогом любви к Родине.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь
и взаимоуважение между родственниками – результат совместных
усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир –
мир семьи. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много
времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков
– одна из ведущих идей педагогики.
Другая идея – растить будущего
семьянина с малых лет путем формирования положительных
нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости,
прилежания, скромности, честности).
Ведущую роль в обучении и воспитании детей выполняет игровая деятельность.
Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями, в игре можно передать дружеские, крепкие отношения между членами семьи; демонстрировать традиции и семейные праздники.
В «семью» можно играть по-разному - все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
В игре «Дочки-матери» можно изображать любящую, заботливую, ласковую маму и послушную дочь.
В игре «Профессии» дети учатся имитировать трудовую деятельность своих родителей и близких людей. Важным средством патриотического воспитания является и приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать государственные праздники, поздравлять родных. В нравственно - патриотическом воспитании огромное значение имеет устное народное творчество. С младенчества ребенок слышит колыбельные песни, сказки, они открывают ему мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут сказочные герои. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него, у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку, озеро своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Но любовь к Родине не приходит сама собой. Как для развития и здоровья растения, нужен благоприятный климат, так и для рождения патриотических качеств в человеке важна теплая атмосфера. Ответственность за ее создание и поддержание несет, в первую очередь, семья. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенную помощь семье. Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.