Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасного поведения?
Всего 6 человек
Голосование
Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня?
Всего 6 человек
Голосование
Каким главным качеством должен обладать хороший педагог учреждения дошкольного образования?
Всего 7 человек

Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Дата: 27 марта 2017 в 22:52, Обновлено 27 марта 2017 в 22:53

Консультация для родителей

«Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая много разных движений с использованием разнообразных пособий (ходьба по скамейке, лазание и ползание под столом, метание мяча и т.д.)

Движение - это основа восприятия и переработка информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой — являются показателем всестороннего развития ребенка.

Основными задачами воспитания детей младшего возраста являются: физическое развитие, развитие сенсорной культуры и речи. Для освоения этих задач необходимо не только наличие разнообразных игрушек, но и организация двигательной активности, которая в свою очередь, связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянуться за игрушкой, наклоняются, влезают на стульчик, прилагают определенные усилия, чтобы достать нужный предмет. Движения  ребенка еще недостаточно сформированы, часто хаотичны и непреднамеренны. Например, играя с любимой игрушкой, все действия с ней выполняются в процессе сидения, ходьбы, передвижения с одного места на другое. В освоении движений и проявлении двигательной активности значительную роль играет способность подражать знакомым образам: птицам, животным, транспорту. Для детей главное — многократно повторять самостоятельно действия, при этом они ощущают огромную радость. Значительно увеличивается двигательная активность в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия достаточно просты, например, пролезание в обручи, ребёнок представляет себя в это время в домике. Из гимнастических палок строит себе лесенку или дорожку.

Учитывая быструю утомляемость детей от однообразных движений и поз, важно следить за сменой движений и чередования с отдыхом (пальчиковая игра чередуется с подвижной игрой, чтение сказки или потешки сопровождается с выполнением определенных движений через слова). Дети очень любят выполнять поручения взрослых, поэтому следует привлекать их к уборке игрушек, мытью игрушек.  Двигательная активность хорошо реализуется в процессе продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация и т.п.). След, оставленный карандашом, самостоятельно слепленный колобок из пластилина — это реальный продукт действия ребенка. Очень хорошо использовать дома в сенсорном уголке не только волшебные коробочки, матрешки, пирамидки, но и воду, песок, камешки. Путем исследования материала развивается мелкая моторика рук, глазомер детей, что в свою очередь, влияет на физическое и познавательное развитие. Для расширения представлений об окружающем, группировки и классификации предметов, необходимо использовать объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей овощей и фруктов.

Таким образом, двигательная активность проходит в течение всего дня, начиная с подъема, дороги в сад, разнообразной деятельности в группе или дома,  на прогулке, во время наблюдения в природе, в процессе которого происходит непосредственное восприятие предметов. В выходной день ребенок большую часто времени находится в помещении и чаще всего занимает себя сам. Очень важно переключить внимание ребенка на интересную деятельность. Это может быть поручение: «Помоги убрать комнату», или игра «На улице весна, за окном весело щебечут птички, покажи, как они радуются весне…».

 Постарайтесь найти время и сходить с малышом на прогулку. Во время прогулки поднять настроение малышу поможет подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький», «Мой веселый звонкий мяч» и др. Уделите внимание наблюдению в природе. Вокруг столько интересного и познавательного для малыша! Обратите внимание на первую травку, на яркое весеннее солнце, теплый ветер. Наблюдая, ребенок не только познает окружающий мир, но и активно двигается. Детям этого возраста присуще наглядно - действенное мышление, детям очень важно на уровне восприятия активно двигаться: понюхать объект, потрогать.  Подобная практика влияет на развитие всех основных движений, расширяет временные рамки движений малыша, готовит их организм к активной деятельности в течение дня.

Подготовила:

Воспитатель Кунцевич Ольга Антоновна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.