Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасного поведения?
Всего 7 человек
Голосование
Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня?
Всего 7 человек
Голосование
Каким главным качеством должен обладать хороший педагог учреждения дошкольного образования?
Всего 8 человек

Адаптация ребенка к детскому саду

Дата: 15 апреля 2015 в 23:26

 

       Адаптация ребенка

          к детскому саду

 

        Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла.

 Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

Адаптация ребенка к детскому саду – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка.

        Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, средняя, тяжелая.

Легкая адаптация – изменения в состоянии, настроении, различные колебания и сдвиги нормализуется в 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя, болеет не чаще обычного. В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течении месяца), ему комфортно в группе, он спокоен, когда мама ведет его в детский сад.

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. Малыш более-менее терпимо переносит    походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго. В среднем этот период длится до двух-трех месяцев.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдается ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет, и болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в сад. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Если пустить такую ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства. В некоторых случаях нельзя будет обойтись без консультации специалиста, а если малыш не адаптируются к новым условиям в течение года, задумайтесь об отказе от детского сада. И в этом случае необходимо тщательно следить за состоянием малыша, чтобы позже, когда придет время, идти в школу, не было подобных проблем.

 В первое время вероятность подхватить вирусную инфекцию очень высока, особенно на 4-10 день пребывания в детском учреждении. Поэтому рекомендуется делать «домашний денечек», когда малыш будет находиться дома в течение одного дня среди недели.

       Немного о конструкторах " Горка детский познавательный портал Перед посещением  детского сада нужно начинать готовить и малыша. Рассказывать о садике, где много деток и том, что малыш скоро туда пойдет. Есть специальные психологические сказки, которые можно читать ребенку. В таких сказках в интересной форме рассказывается о жизни в детском саду.

       Начинайте посещение детского сада с 1-2 часов, постепенно увеличивая продолжительность.  Потом приходите к началу дня и оставляйте ребенка на несколько часов. Важный совет: в это время у мамы должно быть какое-то очень важное дело. Нельзя сидеть на скамейке возле садика и плакать «Как там мой малыш?!». Вы должны пойти по делу, а в строго обещанное время вернуться за ним! Рассчитать время – обязанность родителей. У наших деток очень сильные внутренние часики, и в указанное вами время они будут очень сильно нервничать и переживать.

        После пребывания в саду длительностью несколько часов приходит время оставлять его до сна, а потом - после сна. На каждый этап у вас должна быть примерно неделя. Первое время, когда ребенок просыпается, вы должны его уже ждать. Сон – это то время, когда малыш теряет реальность и, просыпаясь, может испугаться. Вокруг чужие тети  и спит не в своей любимой кроватке. Поэтому очень важно, чтобы после сна он увидел свою мамочку. После привыкания, то есть примерно через неделю, мы уже оставляем малыша и на прогулку, и до конца дня.

Весь адаптационный период мы проводим с малышом как можно больше времени, расспрашиваем про садик и внимательно слушаем, что он рассказывает.  Малыш может брать с собой любимую домашнюю игрушку и потом рассказать, как у любимчика прошел день. Благодаря этому, вы будете в курсе всех садовских дел. По статистике, большинство детей, поступающих в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять детский сад пойдешь! »). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малышам на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку..

В заключении можно сказать:

• мы все имеем право на адаптацию;Мама, папа, я - счастливая семья

• нам всем надо очень постараться, чтобы этот сложный период в жизни каждого участника (ребенка, родителя, педагога) был максимально коротким и безболезненным;

• надо уметь входить в положение каждого участника адаптации, стараться понять друг друга.

И тогда адаптация не так страшна.



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.